Штрафы за перевес вызывают жалобы перевозчиков
29.08.2024
Результаты проверки автомобилей на перевес на пунктах автоматического весогабаритного контроля не сообщаются автоперевозчикам до момента начисления штрафа. В связи с этим стали поступать многочисленные жалобы на некорректную работу АПВГК.
Штрафы по результатам проверки автомобилей на АПВГК оспорить крайне сложно, подтверждают представители «Народного фронта». Рамки, на ходу проверяющие параметры большегрузов, дают информацию, которая отличается от данных статического взвешивания.
Сейчас на федеральных трассах действует 60 АПВГК, а на региональных — свыше 300 пунктов. К концу десятилетия на федеральных дорогах будет установлено еще 417 пунктов. Производя оценку весогабаритного состояния автомобиля, система назначает штраф, если нагрузка на ось превышает норму на 50%, а габариты авто больше на 50 см. Сумма штрафа за такое нарушение — 400 тысяч рублей. На региональных дорогах нормы могут быть другими.
При выявлении нарушения данные отправляются в Ространснадзор, откуда владельцу ТС направляется постановление о штрафе. Ежемесячно в стране оформляется свыше 40 тысяч постановлений. Перевозчик перекладывает штраф на отравителя. Примерно 20 тысяч постановлений «нарушители» пытались оспорить в суде, подавали коллективные иски, но безрезультатно. Сделать это невозможно, так как перевозчики не получают информацию на месте — каковы результаты замера, есть ли перевес, превышены ли габариты. Штраф приходит через 1- 1,5 месяца после замера. Наибольшее число штрафов выписывается в осенне-зимний период. Массовое количество жалоб на некорректную работу АПВГК приходило из Ставропольского края, Иркутской, Костромской, Тюменской, Курганской и др. областей. Штрафы назначались и перевозчикам продуктов питания, удобрений, семян, хотя эта группа товаров исключена из правил по ограничению веса. Перевозчики подтверждают свои слова фотовидеофиксацией и пакетом сопроводительных документов, доказывают, что транспорт был опломбирован, или что он не мог взять груз с таким перевесом из-за ограниченного объема кузова. Проблема усугубляется и тем, что перевозчики могли «нарушить» в отдаленном регионе, что вызывает дополнительные траты времени и денег для выяснения причин. Но суды и контролирующие органы отклоняют жалобы перевозчиков, ссылаясь на ответы собственников АПВГК об отсутствии проблем с работой рамок весогабаритного контроля.
Эксперты предложили провести публичные проверки работы АПВГК, повысить прозрачность работы этих систем, чтобы получить реальные доказательства, что перевозка производится с нарушениями. Предлагается подключить все АПВГК к системе онлайн-мониторинга, документировать некорректные данные и автоматически отменять нарушение. Необходимо также четко информировать перевозчиков о том, что на данном участке пути существуют ограничения по весу и габаритам. Наиболее проблемные ситуации в области весогабаритного контроля будут рассматриваться в Минтрансе.
Все новости
Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице