Ремонт автотехники по полису ОСАГО должен быть ускорен
20.05.2025
Проблема затягивания сроков ремонта автомобильной техники — в центре внимания законодателей. Страховщики требуют принятия законов, которые позволяли бы осуществлять ремонт с помощью бывших в употреблении запасных частей.
Существующая ныне практика, при которой решение об использовании или неиспользовании бывших в употреблении запчастей принимает владелец транспорта, должна быть обязательно отражена законодательно, считают представители страховых компаний. В частности, нужно установить, какие именно б/у запчасти можно использовать при ремонте по ОСАГО и можно ли вообще применять такие компоненты. На сегодня только собственник определяет, какой ремонт ему нужен, в связи с чем отмечается повсеместное затягивание ремонта из-за отсутствия новых деталей. Только 7% сервисных центров справляются с ремонтом в установленный законом месяц (30 дней). Иногда работы по ремонту продолжаются до шести месяцев. Причина — острый дефицит запчастей из-за санкций против РФ. Одним из способов решения проблемы могло бы стать использование бывших в употреблении деталей, но массовый ремонт с б/у запчастями не регламентирован законодательством. К тому же применение старых деталей может сказаться на безопасности дорожного движения
Согласно анализу НИИ Автотранспорта, замена дефицитных деталей на восстановленные снижает сроки простоя техники до 90%. Примерно 74% автовладельцев в России согласны использовать в ремонте запчасти низкой категории ради сокращения сроков ремонта. Стекла, элементы кузова, фары и некоторые другие детали не оказывают значительного влияния на безопасность дорожного движения. Поэтому будет составляться перечень деталей, которые можно заменить на аналоги без угрозы для жизни и здоровья водителя и других участников движения, а также для предотвращения некачественных ремонтов.
Все новости
Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице