КРУГЛОСУТОЧНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
+7(495) 646-03-45
Москва
ул. Вольная, д.28

Устав автомобильного транспорта. Глава 7

 

Раздел 7. Прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта.

105. Автомобильный транспорт общего пользования осуществляет перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими видами транспорта - железнодорожным, морским, речным и воздушным, организуя систему прямых смешанных сообщений: автомобильно-железнодорожных, автомобильно-водных, автомобильно-водно-железнодорожных, автомобильно-воздушных и других сообщений.
 
Перевозка в прямом смешанном сообщении производится по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования.
 
106. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении производится на основании настоящего раздела Устава и правил перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, утверждаемых Министерством автомобильного транспорта РСФСР совместно с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.
 
В части, не предусмотренной настоящим разделом Устава и указанными правилами, при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении применяются нормы уставов, кодексов, правил и тарифов, регулирующие перевозки на соответствующем виде транспорта.
 
Перевозка пассажиров и багажа в прямом смешанном сообщении производится на основании особых соглашений Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами (в ред. Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648) .
 
107. В прямое смешанное грузовое сообщение включаются:
 
o автотранспортные предприятия и организации, находящиеся на территории РСФСР, - по перечню, устанавливаемому Министерством автомобильного транспорта РСФСР, а находящиеся на территориях других союзных республик - по перечням, устанавливаемым органами управления автомобильным транспортом этих республик;
 
o все станции железных дорог, открытые для операций по грузовым перевозкам;
 
o морские порты - по перечню, устанавливаемому Министерством морского флота;
 
o речные порты и пристани, находящиеся на территории РСФСР, по перечню, устанавливаемому Министерством речного флота РСФСР, а находящиеся на территориях других союзных республик - по перечням, устанавливаемым органами управления речным транспортом этих республик;
 
o аэропорты гражданского воздушного флота - по перечню, устанавливаемому Министерством гражданской авиации.
 
Автотранспортные предприятия и организации, порты, пристани и аэропорты считаются включенными в прямое смешанное сообщение с момента телеграфного извещения об этом (с последующим опубликованием в сборниках правил перевозок и тарифов транспортных министерств и ведомств) (в ред. Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648).
 
108. Грузы в прямом смешанном сообщении принимаются к перевозке по плану, утверждаемому в установленном порядке.
 
Министерство автомобильного транспорта РСФСР и другие транспортные министерства и ведомства могут по согласованию между собой принимать груз к перевозке в прямом смешанном сообщении сверх плана.
 
Прием к перевозке и отгрузка с пунктов перевалки грузов, перевозимых мелкими отправками в прямом смешанном сообщении, производятся по предъявлению, с подсортировкой их в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, при передаче на железную дорогу - на грузосортировочной станции, при передаче на автомобильный, водный и воздушный транспорт - соответственно на автотранспортных предприятиях и в организациях, в портах (на пристанях) и в аэропортах (в ред. Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648) .
 
109. В пунктах перевалки транспортные предприятия и организации обязаны обеспечивать бесперебойную и равномерную подачу автомобилей, вагонов и судов под погрузку перевалочных грузов, широко развивать перевалку грузов с одного вида транспорта на другой по прямому варианту (без выгрузки в склад).
 
Планы перевалки разрабатываются и утверждаются в порядке, устанавливаемом правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении. Предприятия и организации Министерства автомобильного транспорта РСФСР и других транспортных министерств и ведомств обязаны восполнять непредъявление грузов или недогруз их, допущенные в отдельные дни первой или соответственно второй половины месяца, в последующие дни данной половины месяца (в ред. Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648) .
 
110. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке в прямом смешанном сообщении, должны предъявляться в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевалке и следовании в автомобилях, вагонах, судах и других транспортных средствах.
 
Условия упаковки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, должны предусматриваться в государственных стандартах.
 
111. Грузы, перевозимые наливом, лес, следующий по водным путям в плотах, а также взрывчатые и сильнодействующие ядовитые вещества к перевозке в прямом смешанном сообщении не принимаются.
 
Перечень принимаемых к перевозке в прямом смешанном сообщении скоропортящихся, опасных, легкогорючих грузов, грузов, требующих сопровождения проводниками грузоотправителей или грузополучателей, а также условия перевозок лесных грузов навалом в прямом смешанном сообщении устанавливаются совместно соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.
 
112. Взвешивание грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, производится в пунктах перевалки при передаче их с автомобильного транспорта на железнодорожный, водный и воздушный или обратно средствами железных дорог, портов (пристаней) или аэропортов по требованию стороны, принимающей груз.
 
Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, и прибывшие в пункт перевалки в исправной таре, передаются с одного вида транспорта на другой без взвешивания, по счету мест и в таком же порядке сдаются грузополучателю в пункте назначения.
 
113. Перевозка грузов в контейнерах Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Министерства путей сообщения, Министерства морского флота, Министерства речного флота РСФСР и органов управления автомобильным и речным транспортом других союзных республик в прямом смешанном сообщении осуществляется между пунктами, устанавливаемыми соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.
 
Правила перевозок грузов в контейнерах и сроки оборота контейнеров устанавливаются совместно соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.
 
Об увеличении размеров штрафов при перевозках грузов автомобильным транспортом см. справку
 
За задержку контейнеров сверх установленных сроков автотранспортные предприятия и организации, железные дороги и пароходства уплачивают штраф в размере 2 руб. за каждые сутки задержки контейнера массой брутто более 5 тонн и 30 копеек за каждые сутки задержки контейнера массой брутто 5 тонн и менее (в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648; от 17.09.74 N 510) .
 
114. Перевалочные работы выполняются: а) при перегрузке грузов из вагонов и складов на автомобили, а также с автомобилей в вагоны и склады - железной дорогой; б) при перегрузке грузов из судов и складов на автомобили, а также с автомобилей в суда и склады - портом (пристанью); в) при перегрузке грузов из самолетов и складов на автомобили, а также с автомобилей в самолеты и склады - аэропортом.
 
115. Условия работы перевалочных пунктов определяются узловым соглашением, заключаемым автотранспортным предприятием или организацией с железной дорогой, пароходством (портом) и аэропортом на три года.
 
Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
 
116. Руководитель автотранспортного предприятия или организации, начальник станции, начальник порта (пристани) по взаимному соглашению могут сгущать подачу автомобилей и вагонов и предъявлять грузы в размерах, превышающих суточную норму перевалки.
 
117. Сроки доставки грузов определяются по совокупности сроков доставки их автомобильным и другими видами транспорта и исчисляются на основании действующих на этих видах транспорта правил исчисления сроков доставки грузов.
 
118. Расчеты между автотранспортными предприятиями или организациями, железными дорогами и пароходствами по перевозкам грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются: по платежам и сборам, включенным в перевозочные документы, - в безакцептном порядке; по всем другим сборам и штрафам - в акцептном порядке по счетам на общих основаниях.
 
119. Учет выполнения плановой нормы перевалки производится раздельно по грузам, передаваемым с автомобильного на другой вид транспорта, и по грузам, передаваемым с другого вида транспорта на автомобильный.
 
Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются совместно соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.
 
120. За невыполнение плана перевалки грузов автотранспортные предприятия и организации, железные дороги и предприятия других видов транспорта несут материальную ответственность.
 
Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за невыполнение суточной нормы вывоза грузов и предъявления их к перевалке.
 
Автотранспортные предприятия и организации, железные дороги и предприятия других видов транспорта освобождаются от ответственности за невыполнение в отдельные дни среднесуточной нормы перевалки грузов: а) при соответствующем перевыполнении нормы перевалки в предыдущие дни месяца в результате сгущения перевалки; б) при восполнении в течение первой или соответственно второй половины месяца недогрузов или неподачи вагонов по плану перевалки, допущенных в отдельные дни данной половины месяца.
 
Об увеличении размеров штрафов при перевозках грузов автомобильным транспортом см. справку
 
121. За невыполнение плана перевалки грузов в прямом смешанном сообщении автотранспортные предприятия и организации, железные дороги, порты (пристани) и аэропорты уплачивают штраф по 10 копеек за тонну.
 
122. Ответственность за сохранность груза до момента фактической передачи лежит на сдающей стороне, а после фактической передачи - на принимающей стороне.
 
Ответственность автотранспортных предприятий и организаций, железных дорог и предприятий других видов транспорта за сохранность грузов, принятых к перевозке в прямом смешанном сообщении, определяется уставами (кодексами, правилами), действующими на соответствующем виде транспорта.
 
При установлении виновности автотранспортных предприятий и организаций, железных дорог, пароходств и аэропортов в утрате, недостаче, порче или повреждении груза ответственность несут соответственно автотранспортные предприятия и организации, железные дороги, пароходства и аэропорты.
 
123. Плата за перевозку грузов в прямом смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении взыскивается в следующем порядке: а) по отправкам с автотранспортных предприятий и организаций: в пункте отправления - за протяжение всего автомобильного пути и в пункте назначения - за протяжение железнодорожного пути; б) по отправкам с железной дороги: на станции отправления - за протяжение железнодорожного пути всех железных дорог, участвующих в перевозке, и в пункте назначения - за протяжение всего автомобильного пути.
 
Причитающиеся автотранспортному предприятию или организации провозная плата и другие сборы в перевозочные документы не включаются и взыскиваются с грузоотправителя или грузополучателя непосредственно по счетам автотранспортных предприятий и организаций.
 
Сборы за перевозку перевалочных грузов автомобильным транспортом из порта (с пристани) на станцию или обратно включаются станцией в сумму платежей, причитающуюся железной дороге, а расчеты с автотранспортным предприятием или организацией за эти перевозки производятся железной дорогой.
 
Плата за перевозку грузов в прямом смешанном автомобильно-водном, автомобильно-воздушном и автомобильно-водно-воздушном сообщениях взыскивается в порядке, определяемом правилами перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, утверждаемыми в соответствии со статьей 106 настоящего Устава.

Позвоните нам по телефону +7 (495) 646-03-45 или +7 (915) 413-72-94, либо задайте свой вопрос на странице


РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ

М
КГ
Стоимость перевозки негабаритных грузов от 100 кг до 1000 кг в одном тарном месте и суммой трех измерений от 3 метров до 5 метров увеличивается на +30% к тарифу, свыше указанных размеров +50%
Стоимость перевозки грузов в тепле увеличивается на 50% к рассчитанному тарифу.